Поиск по этому блогу

Коллегам


ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ РАБОТЫ


Алгоритм создания и организации работы Совета учреждения

  • Изучение нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность Совета учреждения.
  • 2 Избрание представителей в состав Совета учреждения: законные представители - на родительском собрании, педагоги - на собрании трудового коллектива, иные работники делегируются заведующим.
  • 3     Издание приказа о создании Совета учреждения.
  • 4.    Внесение данных о Совете учреждения в Устав.
  • 5.     Составление плана работы на учебный год (планируется тематика заседаний и мероприятия).
  • 6.     Проведение заседаний Совета учреждения.
  • 7.     Написание протоколов совета учреждения.
  • 8.      Издание приказа о внесении изменений в состав совета учреждения (при необходимости).
  • 9.     Контроль за выполнением решений Совета учреждения.





ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Введение
Создание безопасных и безвредных условий труда является общегосударственной задачей Республики Беларусь.
Обеспечение охраны труда имеет большое социально-экономическое значение, так как при благоприятных условиях труда значительно повышается эффективность трудовой деятельности на протяжении всего трудоспособного периода человека.
Согласно статье 221 Трудового кодекса Республики Беларусь[3] «охрана труда — это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства».
Для реализации цели охраны труда необходимо решать следующие задачи:
-обеспечение соблюдения работающими требований безопасности и гигиены труда;
-профессиональный отбор работающих по отдельным специальностям; обеспечение безопасности производственного оборудования, оснастки и инструмента;
-обеспечение безопасности производственных процессов;
-обеспечение пожарной безопасности;
-обеспечение безопасности зданий и сооружений;
-нормализация условий производственной среды и трудового процесса;
-санитарно-бытовое обеспечение работающих;
-защита работающих от отрицательных последствий воздействия неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса;
-предоставление компенсаций и льгот за работу во вредных и тяжелых условиях труда.
Охрана труда является комплексной социально-технической дисциплиной, включает производственную санитарию, технику безопасности, пожарную безопасность.
Производственная санитария – система организационных, санитарно-гигиенических мероприятий, технических средств и методов, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов до значений, не превышающих допустимые.
Техника безопасности – система организационных мероприятий, технических методов и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.
Пожарная безопасность объекта – состояние объекта, при котором с регламентированной вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействие на работающих опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей.
Трудоохранный менеджмент является составной частью системы менеджмента организации, включает управление трудоохранной культурой, гигиеной труда, технической безопасностью, трудоохранной психологией и информационной технологией. Научные и практические задачи охраны труда и трудоохранного менеджмента едины. Система трудоохранного менеджмента включает взаимосвязанные элементы: трудоохранную управляющую систему (субъект управления) трудоохранную управляемую системой (объект управления), систему надзорных трудоохранных органов, трудоохранную информационную систему.
Задачи трудоохранного менеджмента – выявление и реализация управленческих решений по обеспечению охраны труда. К функциям трудоохранного менеджмента на любом уровне относятся: организация, планирование, контроль за состоянием безопасности труда, стимулирование выполнения трудоохранных мероприятий, анализ производственного травматизма и заболеваемости, оценку состояния охраны труда, повышение трудоохранной культуры.
1.Основные принципы государственной политики в области охраны труда
Правовой основой организации работ по охране труда в республике является Конституция Республики Беларусь[1] (ст. 41, 45), которая гарантирует право граждан на здоровые и безопасные условия труда, охрану их здоровья. В рамках действующей системы государственного управления охраной труда в Республике Беларусь осуществляется комплекс мер, направленных на обеспечение конституционных прав граждан на здоровые и безопасные условия труда. Основополагающим актом, регулирующим правовые отношения в сфере охраны труда, является Трудовой кодекс Республики Беларусь [3]. В целях реализации положений Трудового кодекса Республики Беларусь принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охраны труда в различных отраслях и видах производственной деятельности. Деятельность по охране труда регулируется также: Постановлениями Правительства Республики Беларусь; нормативными правовыми актами специально уполномоченных государственных органов надзора и контроля, нормативными правовыми актами республиканских органов государственного управления, и иных государственных организаций, подчиненных Правительству, локальными нормативными правовыми актами нанимателей.
Обеспечение охраны труда остается одним из приоритетных направлений государственной внутренней политики. За последние годы в республике создана и функционирует государственная система управления охраной труда. Создана система экономической заинтересованности нанимателей в улучшении условий и охраны труда.
Вопросы охраны труда включены в Генеральное соглашение, заключаемое между Правительством Республики Беларусь, объединениями нанимателей и профсоюзам. Подготовка проектов нормативных правовых актов, разработка и осуществление мероприятий по профилактике травматизма и профессиональных заболеваний, улучшению условий и охраны труда осуществляется с участием профсоюзов. Совершенствуется система образования в области охраны труда. Государственное управление охраной труда в Республике Беларусь осуществляется на принципах социального партнерства в рамках соглашений на республиканском, отраслевом и местном уровнях.
Целью государственного управления охраной труда является создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Основными принципами государственной политики в области охраны труда являются:
1.Приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности.
2.Обеспечение гарантий прав работников по отношению к результатам производственной деятельности.
3.Установление обязанностей всех субъектов правоотношений в области охраны труда, полной ответственности нанимателей за обеспечение здоровых и безопасных условий труда.
4.Совершенствование правоотношений и управления в этой сфере, включая внедрение экономического механизма обеспечения охраны труда.
5.Реализация государственной политики в области охраны труда осуществляется практической деятельностью всех институтов государства.
Направлениями государственного управления охраной труда являются:
-разработка и принятие законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, технических нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда;
-разработка и реализация целевых программ по улучшению условий и охраны труда;
-создание систем управления охраной труда на всех уровнях, обеспечивающих профилактическую направленность деятельности в этой сфере;
-экономическое стимулирование создания безопасных условий труда, разработки и внедрения безопасных техник и технологий, производства средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
- упорядочение предоставления компенсаций по условиям труда;
-организация научно-исследовательских работ по вопросам безопасности и гигиены труда;
-обучение и повышение квалификации работников по вопросам охраны труда;
- подготовка специалистов по охране труда;
- повышение ответственности работников за соблюдение требований охраны труда;
- обеспечение законных интересов потерпевших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- финансовое обеспечение охраны труда;
- создание условий для социального партнерства в сфере охраны труда,
-содействие общественному контролю за соблюдением законодательства об охране труда;
-распространение передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда.

2. Система работы по охране труда в учреждении дошкольного образования
В Государственном учреждении образования «Ясли-сад №18 г.Слонима» работа по охране труда строится в соответствии с действующим законодательством по охране труда. На основании закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 года №61-3 «Об охране труда», с учётом требований СТБ 18001 «Системы управления охраной труда. Общие требования», с целью совершенствования деятельности по данному направлению в 2013 году разработано Положение о системе управления охраной труда (далее СУОТ). Цель функционирования СУОТ – обеспечение её постоянного соответствия установленным требованиям, результативности и совершенствования. В данном локальном документе изложены основные направления деятельности учреждения в области охраны труда, цели в области охраны труда, выявление опасностей, оценка рисков и управление рисками, порядок планирования мероприятий по охране труда, порядок определения обязанностей сотрудников по вопросам охраны труда и др. Однако, чтобы система работала и была эффективной, нужно, чтобы каждый работник, начиная с руководителя учреждения образования, имел четкое представление о том, для чего она разработана, знал свои права и обязанности по вопросам охраны труда и беспрекословно их исполнял. Заведующий определяет основные направления деятельности учреждения в области охраны труда и доводит их до сведения всех работников.
На начало каждого учебного года издаётся ряд приказов по учреждению, в которых определяется ответственность должностных лиц за организацию охраны труда, эксплуатацию объектов по­вышенной опасности, оборудования, безопасное проведение работ в учреждении и т.д. (Приложение А) Ответственным за организацию работы по охране труда назначен заместитель заведующего по хозяйственной деятельности.
На основе Единого тарифно-квалификационного справочника разработаны должностные инструкции для всех категорий работников, которые утверждены руководителем и согласованы с председателем профсоюзного комитета. При приёме на работу каждый сотрудник знакомится с инструкцией под подпись. Для всех профессий и должностей разработаны инструкции по охране труда с учётом требований безопасности, изложенных в технологической и технической документации на оборудование, эксплуатируемое в учреждении; с учётом требований по охране труда, обеспечивающих сохранение, жизни, здоровья и работоспособности сотрудников в процессе трудовой деятельности. Утвержденные инструкции по охране труда (2-й экземпляр) выдаётся сотрудникам с внесением сведений в журнал учета выдачи инструкций. Также имеются инструкции по охране труда для отдельных видов работ выполняемых в учреждении работниками различных профессий (кастелянша, рабочий по стирке и ремонту. С целью выполнения требований по пересмотру инструкций по охране труда и на основании Типового перечня работ с повышенной опасностью, руководителем разработан и утверждён Перечень работ с повышенной опасностью.
В соответствии с Инструкцией о порядке обучения со всеми, сотрудниками, принимаемыми на работу, проводится вводный инструктаж с обязательной регистрацией в журнале вводного инструктажа по охране труда. Также на рабочем месте, до начала работы проводится первичный инструктаж по охране труда. Внеплановые и целевые инструктажи проводятся в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших их необходимость. Внеплановый инструктаж по охране труда проводится при:
1.принятии новых нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда, или внесении изменений и дополнений к ним;
2.замене или модернизации оборудования, приборов и инструмента, сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;
3.нарушении нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда, которое привело или могло привести к аварии, не­счастному случаю на производстве и другим тяжелым последствиям;
4.перерывах в работе более 6 месяцев;
5.поступлении информации об авариях и несчастных случаях, произошедших в однопрофильных организациях;
6.по требованию представителей органов, уполномоченных на осуществление контроля (надзора), вышестоящих государственных органов или государственных организаций, при нарушении нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов по охране труда.
Объем и содержание инструктажа определяются в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.
Целевой инструктаж по охране труда проводится при:
1.выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, разгрузка, уборка территории, санитарно-гигиенические мероприятия и др.);
2.ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф;
3.производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск;
4.проведении экскурсий.
В 2014 году заведующим совместно с заместителем заведующего по хозяйственной деятельности разработана новая программа вводного инструктажа, в которую включён раздел «Электробезопасность» с учетом требований к электро-персоналу с первой группой по электробезопасности в соответствии с Приложением В ТКП 427-2012 «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок»; объектовая инструкция по мерах пожарной безопасности.
Законом об охране труда установлено, что стажировка по вопросам охраны труда — это практическое освоение безопасных методов и приемов работы, выполнение которой входит в функциональные (должностные) обязанности работающего, под руководством лица, уполномоченного работодателем. Заведующим по согласованию с профсоюзным комитетом утверждён перечень профессий и должностей работников, которые должны проходить стажировку, установлена продолжительность ее проведения в зависимости от квалификации работников и видов выполняемых работ, но не менее двух рабочих дней. Подготовка (обучение), стажировка, инструктаж и проверка знаний, работающих по вопросам охраны труда, осуществляются в соответствии с постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 175 «Инструкция о порядке подготовки (обучения), переподготовки, стажировки, инструктажа, повышения квалификации и проверки знаний, работающих по вопросам охраны труда». Проверка знаний по вопросам охраны труда и технике безопасности проводится заместителем заведующего по хозяйственной деятельности совместно с руководителем при приёме на работу в индивидуальном порядке либо с использованием тестовой системы с оформлением протокола проверки знаний. Рабочие, занятые на работах с повышенной опасностью проходят периодическую проверку знаний один раз в год, остальные один раз в три года. Перед проверкой знаний по вопросам охраны труда заместителем заведующего по хозяйственной деятельности организуются консультации и занятия по билетам, разработанным на основании Положения о комиссии для  организации проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утв. пост. Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 30.12.2008г. № 210, п. 14. и соответствуют функциональным обязанностям работников. Работники во время стажировки выполняют работу под руководством назначенных приказом непосредственных руководителей работ (заместителя заведующего по хозяйственной деятельности, шеф-повара). По окончании стажировки проходят проверку знаний по вопросам охраны труда в комиссии учреждения с оформлением протокола проверки знаний. Форма данного протокола установлена постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2008 г. № 210 «О комиссиях для про­верки знаний по вопросам охраны труда». Допуск рабочих к самостоятельной работе осуществляется руководителем структурного подразделения (заместитель заведующего по основной деятельности, шеф-повар) учреждения образования и оформляется записью в журнале регистрации инструктажа по охране труда. В дальнейшем в процессе трудовой деятельности рабочие, занятые на работах с повышенной опасностью, проходят проверку знаний не реже одного раза в год. С этой целью заведующим утверждается перечень профессий рабочих, которые должны проходить проверку знаний по вопросам охраны труда.
С целью оперативного выявления и предупреждения нарушений требований по охране труда, своевременного принятия мер по устранению недостатков, в учреждении проводится контроль за состоянием охраны труда, который осуществляется в форме проверок, обследований, осмотров, рассмотрения заявлений, жалоб и др. Периодический контроль за соблюдением законодательства по охране труда является одним из видов контроля, который предусматривает участие работников в деятельности по улучшению условий труды, профилактике несчастных случаев и заболеваний. Разработано Положение об организации периодического контроля за соблюдением законодательства по охране труда, которое предполагает трехступенчатую систему контроля. В контроле, помимо руководителя, принимают участие заместители по основной деятельности, хозяйственной деятельности и председатель профсоюзного комитета, в зависимости от ступени контроля. Первая ступень осуществляется ежедневно до начала рабочего дня и фиксируется в журнале ежедневного контроля. Вторая ступень (ежемесячный контроль) проводится каждый второй четверг месяца, выявленные нарушения записываются в журнал ежемесячного контроля. Третья ступень (ежеквартальный контроль) осуществляются комиссией, которая создана приказом по учреждению. Комиссия проводит проверки во второй четверг января, апреля, июля и октября. Проведение второй и третьей ступени периодического контроля осуществляется в Дни охраны труда, которые в учреждении проводятся в виде семинаров, рейдов и лекций. Для организации Дня охраны труда разрабатывается программа его проведения. В программу Дня охраны труда, помимо мероприятий по проверке состояния условий и охраны труда на рабочих местах, при необходимости, включается проведение совещаний, информационно-просветительской работы с сотрудниками учреждения. Основными задачами проведения Дня охраны труда являются:
-выявление и предупреждение нарушений нормативных правовых актов по охране труда;
-оценка состояния условий труда работников, безопасности производственных процессов, оборудования, инструмента, эффективности применения средств защиты работниками;
-выполнение работниками должностных обязанностей по охране труда и требований локальных и нормативных правовых актов по охране труда.
По итогам Дня охраны труда при необходимости издаётся приказ руководителя.
Робота по охране труда в учреждении организована в тесном взаимодействии с профсоюзным комитетом. Обязательным приложением к Коллективному договору в учреждении дошкольного образования является План мероприятий по охране труда (Приложение Б), который разрабатывается в соответствии с Инструкцией о порядке планирования и разработки мероприятий по охране труда, утверждённой Постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 ноября 2013 года №111. Мероприятия, изложенные в плане, предусматривают решение следующих задач:
-устранение (снижение) профессиональных рисков, улучшение охраны и (или) условий труда;
-доведение обеспеченности работников санитарно-бытовыми условиями до установленных норм, оснащение их необходимыми устройствами и средствами;
-обеспечение в установленном порядке обучения, инструктажа и проверки знаний работников по вопросам охраны труда;
-внедрение передового опыта по охране труда.
Одним из организационных методов обеспечения безопасности труда, контроля и экспертизы условий труда является проведение очередной аттестации рабочих мест по условиям труда. В учреждении аттестация прошла в 2013 году. Для проведения аттестации была создана комиссия в составе заместителя заведующего по основной деятельности, заместителя заведующего по хозяйственной деятельности, бухгалтера, экономиста, председателя профсоюзного комитета, которая осуществляла свою деятельность в соответствии с постановлением Совета министров Республики Беларусь от 22.02.2008 года №253 «Положение о порядке аттестации рабочих мест по условиям труда». Результаты аттестации использовались для планирования и проведения мероприятий по охране труда и улучшению условий труда, обоснования льгот и компенсаций (4 дополнительных дня к отпуску, доплата 10% от тарифной ставки). По результатам аттестации подтверждено право на доплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда по профессии – дворник.
Для проведения информационно-просветительской работы по охране труда в учреждении оборудован кабинет по охране труда, основными задачами которого являются: обучение, инструктаж и проверка знаний по охране труда; информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах; организация консультаций, лекций, выставок по охране труда; создание информационной базы нормативных и правовых актов по охране труда. Для эффективной работы разрабатывается план работы кабинета по охране труда на учебный год. (Приложение В) В кабинете охраны труда имеются в наличии нормативные правовые акты по охране труда, правила, инструкции, учебные материалы, справочно-методические и информационно-выставочные. (Приложение Г)
Заключение
Создание здоровых и безопасных условий пребывания сотрудников и воспитанников – основная задача руководителя. Система работы, созданная в нашем учреждении по охране труда, позволяет на должном уровне осуществлять деятельность по данному направлению. За 2016 год на выполнение плана мероприятий по охране труда затрачено более 60 млн. неденоминированных рублей. Процент оснащённости сотрудников средствами индивидуальной защиты составляет 100%.
В учреждении на протяжении последних пяти лет отсутствуют случаи детского и производственного травматизма. В 2015 году ГУО «Ясли-сад №18 г.Слонима» заняло третье место в смотре-конкурсе по охране труда среди учреждений образования Слонимского района.

Список использованных источников
1.Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на  республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). - Минск: Амалфея, 2011. -  48 с.
2.Кодекс Республики Беларусь об образовании. - Минск : Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2011. - 400 с.
3.Трудовой кодекс Республики Беларусь. -  Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2012. - 240 с.
4.Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов среднего профессионального образования / С.В. Белов [и др.]; под общ.  ред. С.В. Белова. – Москва : Издательство «Высшая школа», 2002 – 356 с.
5.Гракович, Л.А. Экзамен для руководителя. Охрана труда / Л.А. Гракович, В.В. Король, В.П. Ласкавнев. — Минск : Библиотека журнала «Ахова працы». – 2009. -  № 10.  — 320 с.
6.Лесун, М.Л. Система управления охраной труда в учреждении дошкольного образования / М.Л. Лесун. – Минск : ООО «Агентство Владимира Гревцова», 2013. – 240 с.
7.Михнюк, Т.Ф. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие / Т.Ф. Михнюк. – Минск : «ДИЗАЙН ПРО»,  2004 – 250 с.
8.Сборник нормативных правовых актов по охране труда в системе министерства образования / под общ. ред. Б.В. Иванова ; сост. Т.В. Поливкина. - Мозырь: Белый ветер, 2011. - 354 с.
9.Система управления охраной труда: путь к непрерывному совершенствованию : доклад Международной организации труда к Всемирному дню охраны труда – 2011. – Москва: MOT, 2011 г., 32 с.

Приложение А
Перечень приказов в учреждении дошкольного образования
по охране труда
1.Об организации работы в учреждении по охране труда в 2016/2017 учебном году.
2.О создании комиссии для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда.
3.О порядке инструктажа, стажировки и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда.
4.Об организации проведения работ в учреждении с повышенной опасностью.
5.О назначении лица, ответственного за общую эксплуатацию зданий и сооружений.
6.О работе комиссии по общему осмотру зданий и сооружений учреждения.
7.О создании комиссии по проверке спортивного оборудования.
8.Об организации периодического контроля за соблюдением законодательства по охране труда.
9.Об организации контроля за состоянием лестниц и стремянок.
10.О проведении Дня охраны труда.

ПЛАН
работы кабинета по охране труда
на 2017/2018 учебный год

№ п/п
Мероприятия
Ответственный
1
Проведение инструктажей с сотрудниками учреждения (первичные, повторные, целевые, внеплановые)
Заместитель заведующего по ХД С.В. Кононович, заместитель заведующего по ОД Е.К. Котович
2
Подготовка материалов для проведения обучения персонала
Заместитель заведующего по ХД С.В. Кононович
3
Проведение обучения по вопросам охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности
Заместитель заведующего по ХД С.В. Кононович
4
Проведение проверки знаний по вопросам охраны труда
Заместитель заведующего по ХД С.В. Кононович, заведующий Г.А. Трубило
5
Оформление тематических выставок  («Электробезопасность», «Использование индивидуальных средств защиты», «Средства пожаротушения»).
Заместитель заведующего по ХД С.В. Кононович,
6
Подготовка и проведение Дней охраны труда, Месячника по охране жизни и здоровья детей
Заместитель заведующего по ХД С.В. Кононович, заместитель заведующего по ОД Е.К. Котович
7
Оформление  практических материалов по итогам проведённых мероприятий
Заместитель заведующего по ХД С.В. Кононович, заместитель заведующего по ОД Е.К. Котович
8
Проведение занятий с членами Добровольной пожарной дружины
Заместитель заведующего по ХД С.В. Кононович,
9
Проведение консультаций по вопросам охраны труда, пожарной безопасности (по запросам)
Заместитель заведующего по ХД С.В. Кононович, заведующий Г.А. Трубило

 ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ РАБОТЫ

Образовательные стандарты дошкольного образования – технический нормативный правовой акт, определяющий содержание образовательной программы дошкольного образования посредством установления требований к образовательному процессу  и результатам освоения её содержания. Осуществляя управленческую деятельность, по всем направлениям руководствуюсь образовательными стандартами.
1.Комплектование учреждения дошкольного образования осуществляется в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования.
2. Учебный план  составлен в соответствии с типовым учебным планом,  дифференцированными  образовательными услугами,  в том числе на платной основе, образовательными стандартами дошкольного образования.
3.При планировании образовательного процесса (игр, занятий, индивидуальной работы с воспитанниками) педагоги  руководствуются  показателями воспитания, обучения и развития детей.
4.При осуществлении  контроля за качеством условий и организацией образовательного процесса используются критерии и показатели оценки качества дошкольного образования. Также они используются при анализе работы учреждения дошкольного образования за год и служат основой для годового планирования.
5.Качество здоровьесберегающей системы, созданной в учреждении анализируется на заседаниях педагогического совета 2 раза в год с учётом показателей,  характеризующих данное направление (состояние здоровья воспитанников, результаты углубленных медицинских осмотров, организация питание, обеспечение безопасных условий жизнедеятельности воспитанников), что позволяет своевременно вносить коррективы в осуществляемую деятельность.
6.На заседании итогового педагогического совета рассматривается вопрос о реализации образовательных стандартов дошкольного образования с принятием конкретных решений.

                      

Учебный план
2017-2018 учебный год

п/п
Образовательная область
Количество учебных часов на изучение образовательных областей по группам воспитанников
1 младшая группа
(2-3 года)
2 младшая группа
(3-4 года)
Средняя группа
(4-5 лет)
Старшая группа
(5-6 лет)
1
Физическая культура
2
3
4
4
2
Ребенок и общество
2
2
2
1
3
Элементарные математические представления
-
0,5
1
1
4
Ребёнок и природа
-
0,5
1
1
5
Развитие речи и культура речевого общения
2
2
2
2
6
Обучение грамоте
-
-
-
1
7
Искусство
·        Музыкальная деятельность
·        Лепка
·        Аппликация
·        Рисование
·        конструирование

2

0,5
0,5
0,5
0,5

2

0,5
0,5
0,5
0,5

2

1
0,5
1
0,5

2

1
0,5
1
0,5
Общее количество учебных часов (игр, занятий) в неделю, в том числе при организации образовательных услуг сверх содержания образовательных областей

10

12

15


2

15


2
Максимальная допустимая нагрузка в неделю на одного воспитанника
1.6
3
5.6
5.6

Учебный план нашего учреждения соответствует Типовому учебному плану дошкольного образования. В соответствии с ресурсными условиями, в учреждении организовано предоставление образовательных услуг на платной основе сверх содержания образовательных областей для воспитанников 4-6 лет (средние и старшие группы): иностранный язык, хореография.
Материально-технические ресурсы: имеются отдельные музыкальный и спортивный зал, отдельное помещение для занятий английским языком, что позволяет организовать образовательный процесс в полном соответствии санитарным нормам.
Кадровые ресурсы: занятия по обучению английскому языку проводит воспитатель, имеющий специальность по диплому: воспитание в дошкольных учреждениях со специализацией «Иностранный язык, высшую квалификационную категорию. Занятия по хореографии - музыкальные руководители, имеющие высшее педагогическое образование по специальности музыка и пение, первую квалификационную категорию.