Поиск по этому блогу

Родителям


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ на платной основе

English Planet
Изучение иностранного языка с детьми  среднего и старшего возраста
Есть много языков на свете,
Говорим на разных мы.
Английский учат даже дети
В дошкольном учреждении.
Ведь в нашем современном мире
Движения и суеты,
Английский знать – большое дело!
А лучше, если с ним на ты!
В нашем учреждении в соответствии с учебной программой дошкольного образования организована образовательная услуга на платной основе
для детей  4-6 лет по обучению английскому языку 1 раз в неделю.
Цель: развивать лингвистические и коммуникативные способности детей дошкольного возраста в процессе изучения иностранного (английского) языка.
Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, к познанию «секретов» языка.
Главный девиз работы: «Обучение не в тягость, а в радость».
 Хореография
Занятия хореографией в учреждении дошкольного образования проводятся с детьми среднего и старшего возраста.
Занятия проводятся во вторую половину дня 1 раз в неделю.
Цель: развитие личности ребенка, его музыкально-двигательных способностей в процессе приобщения к различным видам хореографического искусства (народному, классическому, бальному, современному танцам, ритмопластике).
Музыка и движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомление.    Хореография для детей – замечательный способ развития музыкального слуха, координации, гибкости, ребенок сможет сформировать хорошую осанку, стать боле уверенным в себе, веселым и открытым.
 Творческая мастерская
Занятия в творческой мастерской в учреждении дошкольного образования проводятся с детьми среднего и старшего возраста. Занятия проводятся во вторую половину дня 1 раз в неделю.
Цель: накопление способов создания декоративных изображений, использования материалов, применения художественных техник и декоративной деятельности, опыта восприятия декоративности произведений прикладного искусства.
Детям дошкольного возраста доставляет удовольствие делать рисунки, поделки, игрушки своими руками. И хотя выполнение часто сопряжено со сложностями, в преодолении трудностей ребенок получает эмоциональное удовлетворение. Занятия, связанные творчеством, способствуют развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей. 

О порядке постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение дошкольного образования 

     Для постановки на учет ребенка, нуждающегося в определении в учреждение дошкольного образования необходимо обратиться в управление образования по адресу:
г. Слоним, ул. Красноармейская, д. 40, кабинет № 525, телефон 5-06-94.
      Режим работы 
Понедельник:
начало рабочего дня: 11 час. 00 мин.
окончание работы: 20 час. 00 мин.
перерыв для отдыха и питания: с 15 час. 00 мин. до 16.час.00 мин.
Вторник-пятница:
начало рабочего дня: 8 час. 00 мин.
окончание работы: 17 час. 00 мин.
перерыв для отдыха и питания: с 13 час. 00 мин. до 14.час.00 мин.
      При себе необходимо иметь:
      паспорт одного из родителей;
      свидетельство о рождении ребенка.
     Постановка детей на учет, нуждающихся в определении в учреждение дошкольного образования, осуществляется путем внесения сведений о ребенке в списки нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования. Если происходят изменения в информации, предоставленной  родителями (законными представителями) детей, то необходимо своевременно сообщить об изменениях, обратившись в управление образования. 
       
      Управление образования предоставляет возможность стать на учёт в учреждение дошкольного образования заполнив электронную заявку. 
        Ваша заявка будет обработана следующим образом:
при заполнении формы в субботу, воскресенье, понедельник, вторник - обработка в СРЕДУ;
при заполнении формы в среду, четверг, пятницу  - обработка в ПОНЕДЕЛЬНИК. 
  После обработки заявки с вами свяжется специалист и пригласит в удобное для вас время (без очереди) подойти в управление образования (кабинет № 525) расписаться в журнале с целью подтверждения заявки.
         Постановка на учет действительна до получения направления в учреждение дошкольного образования.

       
Порядок комплектования учреждений дошкольного образования 
   
    С целью комплектования групп на новый учебный год ежегодно в апреле-мае специалистом управления образования Слонимского районного исполнительного комитета (далее – управление образования) совместно с руководителями учреждений дошкольного образования района осуществляется сверка состоящих на учёте детей в форме телефонного опроса законных представителей.
      Комплектование групп учреждений дошкольного образования осуществляется ежегодно на начало учебного года (до 1 сентября). Возможно зачисление детей и в течение календарного года, но при условии наличия свободных мест, что регламентировано Положением об учреждении дошкольного образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 150.
     Управлением образования ежегодно составляются списки детей для получения направления в учреждения дошкольного образования на предстоящий учебный год.
       Выдача направлений осуществляется специалистом управления образования согласно данным спискам с   
1 июня по 31 августа по графику. График доводится до сведения законных представителей посредством телефонного звонка, размещения на сайтах управления образования и учреждений дошкольного образования.
        Срок действия направления – 15 дней. Если законный представитель ребенка после получения направления не обратился в учреждение
       
Для получения направления в учреждение дошкольного образования необходимо представить следующие документы:

- паспорт одного из родителей или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка (при его наличии – для детей, являющихся несовершеннолетними иностранными гражданами и лицами без гражданства, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь);
- заключение врачебно-консультационной комиссии – в случае направления ребенка в санаторную группу государственного учреждения образования или в ГУО "Слонимский санаторный ясли-сад" ;
- заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – в случае направления ребенка в группу интегрированного обучения и воспитания государственного учреждения образования, специальную группу государственного учреждения образования тли в ГУО "Специальный ясли-сад г. Слонима".

      Направление в учреждение дошкольного образования выдается отделом образования, спорта и туризма в день обращения при наличии в нем свободных мест. В случае отсутствия мест в учреждении образования, в которое родители (законные представители) хотят определить ребенка, ребенок с их согласия направляется в иное учреждение образования, в котором имеется свободное место. 

       За консультацией по всем вопросам, связанным с определением ребенка в детский сад, обращайтесь по телефону 5-06-94 или в отдела образования, спорта и туризма Слонимского райисполкома (кабинет № 525).
Перевод воспитанника в другое учреждение дошкольного образования

        Пунктами 49-50 главы 5 Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 (далее – Положение), определено, что перевод воспитанника в другое учреждение дошкольного образования осуществляется:
по инициативе законного представителя воспитанника;
в случаях прекращения деятельности учреждения дошкольного образования с согласия законного представителя воспитанника.
         В случае перевода воспитанника в другое учреждение дошкольного образования законный представитель воспитанника подает заявление на имя руководителя учреждения дошкольного образования, в которое он желает перевести ребенка, и документы, предусмотренные пунктом 45 Положения:
- заявление законного представителя воспитанника;
- направление в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения дошкольного образования;
- медицинскую справку о состоянии здоровья;
- заключение врачебно-консультационной комиссии (для санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп);
- заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).
Учреждение дошкольного образования не вправе препятствовать переводу воспитанника, законный представитель которого изъявил желание перевести его в другое учреждение дошкольного образования.





Уважаемые родители!

Поверьте в уникальность своего ребенка, в то, что Ваш ребенок единственный в своем роде, не похож ни на одного соседского ребенка и не является точной копией вас самих. Поэтому не следует требовать от ребенка реализации заданной Вами жизненной программы и достижения поставленных Вами целей. Представьте ему право прожить жизнь самому. Позвольте ребенку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами.
1.    * Принимайте его таким, какой он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребенка.
 *  Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять,      что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.
       * Не бойтесь  «залюбить» ребенка, берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его тогда, когда ему это хочется. В качестве поощрения чаще используйте ласку.
     * Постараетесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты /желательно, чтобы их было немного/. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.
*  Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами. В случае неповиновения родителям нужно убедиться, что просьба соответствует возрасту и возможностям ребенка.
Если ребенок демонстрирует открыто неповиновение, родитель может подумать о наказании. Наказание должно соответствовать проступку, ребенок должен четко понимать за что наказан.
*   Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях, лучше понять друг друга.
* Чаще разговариваете с ребенком, объясняете ему суть запретов и ограничений. Помогите ребенку вербально выражать свои чувства и переживания, научиться понимать свое поведение и поведение других людей.
*  Психическое здоровье ваших детей в ваших руках. Чаще полагайтесь на свою любовь и интуицию.
* Диалогу с обществом ребенок учится у нас, взрослых. Мы его мера, его масштаб, его критерии оценки других, отношения к другим и к себе. Первый шаг в мире взрослых и сверстников он начинает с того, что оглядывается на нас и судит этот мир по законам, преподанным ему нами.
*  Очень важно осознать, что стиль отношения взрослых к ребенку влияет не только на детское поведение, но и на психическое здоровье детей; так неуверенность ребенка в положительном отношении к себе взрослого или, наоборот, уверенность в негативной оценке его как личности провоцирует подавленную агрессивность.
Нам, взрослым, необходимо помнить, что под влиянием опыта общения с нами, у ребенка не только формируются оценки себя и других, но и зарождается очень важная особенность - сочувствовать другим людям, переживать чужие горести и радости как собственные.


Рекомендации по развитию мелкой моторики

Мелкой моторикой называется у человека способность выполнять точные и мелкие движения пальцами и кистями рук и ног через скоординированные действия трех нервных систем: мышечной, костной и нервной. Огромное значение мелкая моторика имеет в развитии детей. Почему?
Мелкая моторика рук охватывает область большого количества самых различных движений. Хорошо развитые навыки мелкой моторики рук позволяют вам совершать примитивные жесты, как брать предметы рукой, так и довольно сложные, мелкие движения, например, писать. Кстати, у человека почерк зависит от развития именно мелкой моторики.
У детей развить мелкую моторику помогает хорошее качество жизни. С использованием моторики связаны наши многочисленные бытовые действия: застегиваем мы пуговицы, шнуруем ботинки, в иголку вдеваем нитку, набираем текст SMS. Ученые установили прямую взаимосвязь между хорошим развитием речи и развитой мелкой моторикой рук. Таким образом, активно развивая у своих детей мелкую моторику, вы тем самым помогаете детям заговорить быстрей и лучше.
В младенчестве, на базе моторики общей, естественным образом у детей развивается моторика мелкая. Сначала у ребенка развиваются простые хватательные движения, затем он учится перекладывать в руках предметы и осваивает так называемый «пинцетный захват». К двум годам ребенок имеет способность правильно удерживать ложку и карандаш для рисования.
У детей ускорить и развить процесс мелкой моторики можно несколькими способами. Хорошо помогут в этом игры с использованием мелких предметов - складывание мозаики, конструктора или пазлов. Однако нужно, чтобы предметы были не очень мелкими, чтобы ребенок не смог их проглотить. Попробуйте поиграть с детьми в пальчиковые игры, одновременно проводя массаж пальцев и кистей. Лепите фигурки из пластилина. Играйте с детьми в игры, описанные ниже.
Изюминка
Эта игра хорошо подойдет для маленьких детей. Приготовьте пластиковую чашечку с изюмом и сосуд с крышечкой. Важно, чтобы крышка была снимающейся, а не завинчивающейся, чтобы ребенок самостоятельно мог снимать и закрывать сосуд крышкой.
Изюминки перекладываются в сосуд, попросите это сделать ребенка. Ему придется снять крышку с сосуда, взять изюминку и положить в сосуд, затем закрыть его крышкой. Не ругайте ребенка, если ему не удается это сделать, просто помогите ему. Задача малыша – переложить весь изюм в сосуд.
Если ребенку станет скучно во время игры, не стоит его заставлять играть дальше. И наоборот, если ребенок хочет продолжать играть, пересыпьте изюм обратно в чашку, и пусть он начнет игру с начала. Изюм безопасен для ребенка, если ребёнок проглотит его, ничего страшного с ним не случится.
Замок
Очень простая игра-потешка. Ребенок повторяет за вами несложные слова стихотворения, одновременно сопровождая слова жестами. Вместе с развитием моторики игра развивает речевые навыки и память.
На дверях висит замок.
Кто открыть его бы смог?
Постучали...
Покрутили...
Потянули...
И открыли!
Одновременно с произношением соединяем в замок пальцы рук.
Тянем в противоположные стороны руки, не разъединяя пальцы.
Стучим ладошками, не расцепляя пальцы.
Затем крутим сцепленные в запястья руки.
Тянем в противоположные стороны руки, пальцы не расцепляем.
Расцепляем пальцы. 
Для игр используйте любые известные или придуманные вами игры-потешки.
Рисунки фасолевые
На листе картона попросите ребенка нарисовать что-нибудь несложное, например, человечка «палка, палка-огуречик...». Приготовьте клей и фасоль. Покажите, как по карандашной линии нужно намазать клей, а потом приклеить фасоль, для получения объемной аппликации. Работа с фасолью развивает мелкую моторику.
Мозаика
Специальное упражнение «Мозаика». Приготовьте картон, цветную бумагу и клей. Цветную бумагу порежьте на длинные тонкие полоски. Затем предложите ребенку порвать полоски на мелкие кусочки по своему усмотрению. После этого пусть выложит мозаику, смажет кусочки клеем и приклеит. Это упражнение также научит малыша пользоваться ножницами.
Картины из песка
Еще одно упражнение на моторику - песочная картина. Приготовьте картон или лист бумаги и карандаш. Попросите ребенка нарисовать рисунок и смажьте клеем рисунок. Затем покажите, как заполняется рисунок песком, захватывая понемногу пальцами. Дождитесь, пока высохнет клей, и стряхните лишний песок.