ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ на платной основе
English Planet
Изучение иностранного языка с детьми среднего и
старшего возраста
Есть много языков на свете,
Говорим на разных мы.
Английский учат даже дети
В дошкольном учреждении.
Ведь в нашем современном мире
Движения и суеты,
Английский знать – большое дело!
А лучше, если с ним на ты!
В нашем учреждении в соответствии с учебной программой
дошкольного образования организована образовательная услуга на платной основе
для детей 4-6 лет по обучению английскому языку
1 раз в неделю.
Цель: развивать лингвистические и коммуникативные
способности детей дошкольного возраста в процессе изучения иностранного
(английского) языка.
Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала
изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к
языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта,
к познанию «секретов» языка.
Главный девиз работы: «Обучение не в тягость, а в
радость».
Хореография
Занятия хореографией в учреждении дошкольного образования
проводятся с детьми среднего и старшего возраста.
Занятия проводятся во вторую половину дня 1 раз в
неделю.
Цель: развитие личности ребенка, его
музыкально-двигательных способностей в процессе приобщения к различным видам
хореографического искусства (народному, классическому, бальному, современному
танцам, ритмопластике).
Музыка и движение – это средства, которые благотворно
действуют на здоровье ребёнка, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять
умственные перегрузки и утомление. Хореография
для детей – замечательный способ развития музыкального слуха, координации,
гибкости, ребенок сможет сформировать хорошую осанку, стать боле уверенным в
себе, веселым и открытым.
Творческая мастерская
Занятия в творческой мастерской в учреждении
дошкольного образования проводятся с детьми среднего и старшего возраста.
Занятия проводятся во вторую половину дня 1 раз в неделю.
Цель: накопление способов создания декоративных
изображений, использования материалов, применения художественных техник и
декоративной деятельности, опыта восприятия декоративности произведений
прикладного искусства.
Детям дошкольного возраста доставляет удовольствие
делать рисунки, поделки, игрушки своими руками. И хотя выполнение часто
сопряжено со сложностями, в преодолении трудностей ребенок получает
эмоциональное удовлетворение. Занятия, связанные творчеством, способствуют
развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной
отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и
активизации детей.
О порядке
постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение дошкольного
образования
Для постановки на учет ребенка,
нуждающегося в определении в учреждение дошкольного образования необходимо
обратиться в управление образования по адресу:
г.
Слоним, ул. Красноармейская, д. 40, кабинет № 525, телефон 5-06-94.
Режим работы
Понедельник:
начало
рабочего дня: 11 час. 00 мин.
окончание
работы: 20 час. 00 мин.
перерыв
для отдыха и питания: с 15 час. 00 мин. до 16.час.00 мин.
Вторник-пятница:
начало
рабочего дня: 8 час. 00 мин.
окончание
работы: 17 час. 00 мин.
перерыв
для отдыха и питания: с 13 час. 00 мин. до 14.час.00 мин.
При себе необходимо иметь:
паспорт одного из родителей;
свидетельство о рождении ребенка.
Постановка детей
на учет, нуждающихся в определении в учреждение дошкольного образования,
осуществляется путем внесения сведений о ребенке в списки нуждающихся в
определении в учреждение образования для получения дошкольного образования.
Если происходят изменения в информации, предоставленной родителями
(законными представителями) детей, то необходимо своевременно сообщить об
изменениях, обратившись в управление образования.
Управление
образования предоставляет возможность стать на учёт в учреждение дошкольного
образования заполнив электронную заявку.
Ваша заявка
будет обработана следующим образом:
при заполнении формы в субботу,
воскресенье, понедельник, вторник - обработка в СРЕДУ;
при заполнении формы в среду,
четверг, пятницу - обработка в ПОНЕДЕЛЬНИК.
После обработки заявки с вами
свяжется специалист и пригласит в удобное для вас время
(без очереди) подойти в управление образования (кабинет №
525) расписаться в журнале с целью подтверждения заявки.
Постановка на
учет действительна до получения направления в учреждение дошкольного образования.
Порядок
комплектования учреждений дошкольного образования
С целью комплектования групп на новый учебный
год ежегодно в апреле-мае специалистом управления образования Слонимского
районного исполнительного комитета (далее – управление образования) совместно с
руководителями учреждений дошкольного образования района осуществляется сверка
состоящих на учёте детей в форме телефонного опроса законных представителей.
Комплектование групп учреждений
дошкольного образования осуществляется ежегодно на начало учебного года (до 1
сентября). Возможно зачисление детей и в течение календарного года, но при
условии наличия свободных мест, что регламентировано Положением об учреждении
дошкольного образования, утвержденным постановлением Министерства образования
Республики Беларусь от 25.07.2011 № 150.
Управлением образования ежегодно составляются
списки детей для получения направления в учреждения дошкольного образования на
предстоящий учебный год.
Выдача направлений осуществляется
специалистом управления образования согласно данным спискам с
1 июня по 31 августа по графику. График доводится до сведения
законных представителей посредством телефонного звонка, размещения на сайтах
управления образования и учреждений дошкольного образования.
Срок действия направления – 15 дней. Если законный
представитель ребенка после получения направления не обратился в учреждение
Для получения
направления в учреждение дошкольного образования необходимо представить
следующие документы:
-
паспорт одного из родителей или иной документ, удостоверяющий
личность законного представителя ребенка;
-
свидетельство о рождении ребенка (при его наличии – для детей, являющихся
несовершеннолетними иностранными гражданами и лицами без гражданства, которым
предоставлен статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь
либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной
защиты в Республике Беларусь);
-
заключение врачебно-консультационной комиссии – в случае направления
ребенка в санаторную группу государственного учреждения образования или в ГУО
"Слонимский санаторный ясли-сад" ;
-
заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и
реабилитации – в случае направления ребенка в группу интегрированного
обучения и воспитания государственного учреждения образования, специальную
группу государственного учреждения образования тли в ГУО "Специальный
ясли-сад г. Слонима".
Направление в учреждение дошкольного образования выдается отделом образования,
спорта и туризма в день обращения при наличии в нем свободных мест. В случае
отсутствия мест в учреждении образования, в которое родители (законные
представители) хотят определить ребенка, ребенок с их согласия направляется в
иное учреждение образования, в котором имеется свободное место.
За консультацией по всем вопросам, связанным с определением ребенка в
детский сад, обращайтесь по телефону 5-06-94 или в отдела образования,
спорта и туризма Слонимского райисполкома (кабинет № 525).
Перевод воспитанника в другое учреждение дошкольного образования
Пунктами 49-50
главы 5 Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного
постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля
2011 г. № 150 (далее – Положение), определено, что перевод
воспитанника в другое учреждение дошкольного образования осуществляется:
по инициативе законного представителя воспитанника;
в случаях прекращения деятельности
учреждения дошкольного образования с согласия законного представителя
воспитанника.
В случае
перевода воспитанника в другое учреждение дошкольного образования законный
представитель воспитанника подает заявление на имя руководителя учреждения
дошкольного образования, в которое он желает перевести ребенка, и документы,
предусмотренные пунктом 45 Положения:
- заявление законного представителя
воспитанника;
- направление в государственное учреждение
образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного
образования, образовательной программы специального образования на уровне
дошкольного образования, образовательной программы специального образования на
уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью,
выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения
государственного учреждения дошкольного образования;
- медицинскую справку о состоянии
здоровья;
- заключение врачебно-консультационной
комиссии (для санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных
групп);
- заключение государственного центра
коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп
интегрированного обучения и воспитания).
Учреждение дошкольного образования не
вправе препятствовать переводу воспитанника, законный представитель которого
изъявил желание перевести его в другое учреждение дошкольного образования.
Уважаемые родители!
Поверьте в уникальность
своего ребенка, в то, что Ваш ребенок единственный в своем роде, не
похож ни на одного соседского ребенка и не является точной копией вас самих.
Поэтому не следует требовать от ребенка реализации заданной Вами жизненной
программы и достижения поставленных Вами целей. Представьте ему право прожить
жизнь самому. Позвольте ребенку быть самим собой, со своими недостатками,
слабостями и достоинствами.
1. * Принимайте его таким,
какой он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребенка.
* Не стесняйтесь демонстрировать ему свою
любовь, дайте ему понять, что будете
любить его всегда и при любых обстоятельствах.
* Не бойтесь «залюбить» ребенка, берите его на колени,
смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его тогда, когда ему это
хочется. В качестве поощрения чаще используйте ласку.
* Постараетесь, чтобы ваша
любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие
рамки и запреты /желательно, чтобы их было немного/. Строго придерживайтесь
установленных запретов и разрешений.
* Не спешите
прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами. В
случае неповиновения родителям нужно убедиться, что просьба соответствует
возрасту и возможностям ребенка.
* Если
ребенок демонстрирует открыто неповиновение, родитель может подумать о
наказании. Наказание должно соответствовать проступку, ребенок должен четко
понимать за что наказан.
* Не
забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете
передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях, лучше понять друг
друга.
* Чаще
разговариваете с ребенком, объясняете ему суть запретов и ограничений. Помогите
ребенку вербально выражать свои чувства и переживания, научиться понимать свое
поведение и поведение других людей.
* Психическое
здоровье ваших детей в ваших руках. Чаще полагайтесь на свою любовь и интуицию.
* Диалогу
с обществом ребенок учится у нас, взрослых. Мы его мера, его масштаб, его
критерии оценки других, отношения к другим и к себе. Первый шаг в мире взрослых
и сверстников он начинает с того, что оглядывается на нас и судит этот мир по
законам, преподанным ему нами.
* Очень
важно осознать, что стиль отношения взрослых к ребенку влияет не только на
детское поведение, но и на психическое здоровье детей; так неуверенность
ребенка в положительном отношении к себе взрослого или, наоборот, уверенность в
негативной оценке его как личности провоцирует подавленную агрессивность.
Нам, взрослым, необходимо помнить, что под влиянием опыта общения с нами, у
ребенка не только формируются оценки себя и других, но и зарождается очень
важная особенность - сочувствовать другим людям, переживать чужие горести и
радости как собственные.
Рекомендации по развитию мелкой моторики
Мелкой моторикой называется у человека
способность выполнять точные и мелкие движения пальцами и кистями рук и ног
через скоординированные действия трех нервных систем: мышечной, костной и
нервной. Огромное значение мелкая моторика имеет в развитии детей. Почему?
Мелкая моторика рук охватывает область
большого количества самых различных движений. Хорошо развитые навыки мелкой
моторики рук позволяют вам совершать примитивные жесты, как брать предметы
рукой, так и довольно сложные, мелкие движения, например, писать. Кстати, у
человека почерк зависит от развития именно мелкой моторики.
У детей развить мелкую моторику помогает
хорошее качество жизни. С использованием моторики связаны наши многочисленные
бытовые действия: застегиваем мы пуговицы, шнуруем ботинки, в иголку вдеваем
нитку, набираем текст SMS. Ученые установили прямую взаимосвязь между хорошим
развитием речи и развитой мелкой моторикой рук. Таким образом, активно развивая
у своих детей мелкую моторику, вы тем самым помогаете детям заговорить быстрей
и лучше.
В младенчестве, на базе моторики общей,
естественным образом у детей развивается моторика мелкая. Сначала у ребенка
развиваются простые хватательные движения, затем он учится перекладывать в
руках предметы и осваивает так называемый «пинцетный захват». К двум годам
ребенок имеет способность правильно удерживать ложку и карандаш для рисования.
У детей ускорить и развить процесс мелкой
моторики можно несколькими способами. Хорошо помогут в этом игры с использованием
мелких предметов - складывание мозаики, конструктора или пазлов. Однако нужно,
чтобы предметы были не очень мелкими, чтобы ребенок не смог их проглотить.
Попробуйте поиграть с детьми в пальчиковые игры, одновременно проводя массаж
пальцев и кистей. Лепите фигурки из пластилина. Играйте с детьми в игры,
описанные ниже.
Изюминка
Эта игра хорошо подойдет для маленьких
детей. Приготовьте пластиковую чашечку с изюмом и сосуд с крышечкой. Важно,
чтобы крышка была снимающейся, а не завинчивающейся, чтобы ребенок
самостоятельно мог снимать и закрывать сосуд крышкой.
Изюминки перекладываются в сосуд,
попросите это сделать ребенка. Ему придется снять крышку с сосуда, взять
изюминку и положить в сосуд, затем закрыть его крышкой. Не ругайте ребенка,
если ему не удается это сделать, просто помогите ему. Задача малыша –
переложить весь изюм в сосуд.
Если ребенку станет скучно во время игры,
не стоит его заставлять играть дальше. И наоборот, если ребенок хочет
продолжать играть, пересыпьте изюм обратно в чашку, и пусть он начнет игру с
начала. Изюм безопасен для ребенка, если ребёнок проглотит его, ничего
страшного с ним не случится.
Замок
Очень простая игра-потешка. Ребенок
повторяет за вами несложные слова стихотворения, одновременно сопровождая слова
жестами. Вместе с развитием моторики игра развивает речевые навыки и память.
На дверях висит замок.
Кто открыть его бы смог?
Постучали...
Покрутили...
Потянули...
И открыли!
Кто открыть его бы смог?
Постучали...
Покрутили...
Потянули...
И открыли!
Одновременно с произношением соединяем в
замок пальцы рук.
Тянем в противоположные стороны руки, не разъединяя пальцы.
Стучим ладошками, не расцепляя пальцы.
Затем крутим сцепленные в запястья руки.
Тянем в противоположные стороны руки, пальцы не расцепляем.
Расцепляем пальцы.
Тянем в противоположные стороны руки, не разъединяя пальцы.
Стучим ладошками, не расцепляя пальцы.
Затем крутим сцепленные в запястья руки.
Тянем в противоположные стороны руки, пальцы не расцепляем.
Расцепляем пальцы.
Для игр используйте любые известные или
придуманные вами игры-потешки.
Рисунки фасолевые
Рисунки фасолевые
На листе картона попросите ребенка
нарисовать что-нибудь несложное, например, человечка «палка,
палка-огуречик...». Приготовьте клей и фасоль. Покажите, как по карандашной
линии нужно намазать клей, а потом приклеить фасоль, для получения объемной
аппликации. Работа с фасолью развивает мелкую моторику.
Мозаика
Специальное упражнение «Мозаика».
Приготовьте картон, цветную бумагу и клей. Цветную бумагу порежьте на длинные
тонкие полоски. Затем предложите ребенку порвать полоски на мелкие кусочки по
своему усмотрению. После этого пусть выложит мозаику, смажет кусочки клеем и
приклеит. Это упражнение также научит малыша пользоваться ножницами.
Картины из песка
Еще одно упражнение на моторику - песочная
картина. Приготовьте картон или лист бумаги и карандаш. Попросите ребенка
нарисовать рисунок и смажьте клеем рисунок. Затем покажите, как заполняется
рисунок песком, захватывая понемногу пальцами. Дождитесь, пока высохнет клей, и
стряхните лишний песок.