О воспитании и воспитателях
Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием. М. Адзельо
Авторская дидактическая игра
Автор: Антоник Ирина
Владимировна, воспитатель дошкольного образования, высшая квалификационная
категория
Название
игры: «Островок здоровья
и безопасности»
Цель: формирование
представлений о значении рационального питания для здоровья человека
(дифференцировать полезные и вредные для здоровья продукты) и умений
внимательно относиться к своему здоровью (знать опасные предметы, уметь
избегать опасности).
Описание игры:
Многофункциональная
интегрированная дидактическая игра «Островок здоровья и безопасности» направлена
на закрепление представлений детей по образовательным областям: «Ребенок и
общество», «Ребенок и природа» по следующим направлениям: «Здоровье личности и
личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности», «Организм человека».
В
игру входят:
- игровое поле (круг диаметром 50 см)
- 2 панели с вращающимися стрелками: «Островок
здоровья», «Островок безопасности»
- наборы предметных картинок по темам: труд
повара, продукты питания, игрушки, инструменты, электроприборы.
- 4 домика с буквами А, В, С, Д,
обозначающие витамины
- 2 дерева с кронами зеленого и красного
цвета (условные обозначения для полезных и вредных продуктов питания)
- 3 знака: «Можно», «Нельзя», «Внимание»
Методические рекомендации по
использованию:
Возраст детей: 4-6 лет
Количество участников: от 2 до 20 детей
Дидактическая игра «Островок здоровья и
безопасности» включает в себя серию из 5 игр с усложнением предлагаемого
материала, которые можно использовать в зависимости от изучаемых тем и возраста
воспитанников.
Дидактическая игра «Поварята» (4-5
лет)
Вариант 1: Предложить разрешить игровую
ситуацию «Готовим блины». Дети выбирают продукты, необходимые для приготовления
Вариант 2: Идентичен с игрой «Что лишнее?»
Необходимо назвать лишний продукт,
ненужный для приготовления блюда.
Дидактическая игра «Дерево
здоровья» (4-6 лет)
Вариант 1:
Предлагается рассмотреть картинки и
определить, на каких из них изображены продукты, вредящие здоровью человека –
их разместить на дерево с красной кроной, а на каких являющиеся полезными – их
разместить на дерево с зеленой кроной.
Вариант 2:
Выбирается ведущий, который задает задания
командам и игроки выполняют его. Ведущий проверяет правильность выполненного
задания, в случае ошибок – исправляет их.
Дидактическая игра «Витаминные
домики» (5-6 лет)
Вариант 1:
Назвать продукты и объяснить, семья каких
витаминов в них живет.
Вариант 2: Выбрать и разместить карточки
по домикам с определенными витаминами.
Дидактическая игра «Отгадай загадку
по картинке» (4-6 лет)
Вариант 1:
Взрослый загадывает загадку, а дети
отгадывают и находят соответствующую карточку и указывают на нее стрелкой.
Вариант 2:
Дети останавливают стрелку на изображении
и рассказывают об опасности данного
предмета.
Далее переходят к обсуждению опасных
ситуаций.
Дидактическая игра «Необычные
знаки» (5-6 лет)
Отобрать те карточки, которые подходят к
каждому знаку, объяснить свой выбор.
Пособия по обучению детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности
Общение с родителями
Диалог педагога с родителями –это личностно равноправное
общение, это совместное приобретение опыта. Диалогическое общение –
наиболее оптимальный стиль общения с родителями. Условия такого общения:
1. Безоценочное
позитивное принятие другого человека.
2. Активное эмпатическое (сопереживающее) слушание другого,
выражение своего понимания другого человека в речи или действии;
3. Искреннее выражение своих подлинных чувств в общении;
4. Ориентация в содержании общения на потребности семьи,
запросы родителей.
5. Педагог должен занять в общении с родителями адекватную
позицию в противовес позиции «обиженного (рассерженного) ребенка».
6. Необходимо стать более открытыми и откровенными в
принятии чужого мнения (толерантными).
7. Больше верить в силу слова, в силу контакта, оказываясь
обаятельными в общении.
Памятка для педагога по работе с родителями
* Помните, что вы, только помощник родителей, а не лицо, их
заменяющее.
* Родители несут всю полноту ответственности за развитие, обучение
и сохранение здоровья своего ребенка. Ваша задача- помочь им в этом, но не
взваливать весь груз ответственности на себя.
* Вы обязаны понять детей, принять их такими, какие они есть , и
помочь им в преодолении проблем психофизического развития.
* Каждый ценит только то, что ему удалось сделать самому.
Следовательно, чем больше вы будете предоставлять родителям возможностей для
самореализации, тем выше они будут оценивать эффективность вашей работы.
* Для проведения родительского собрания выберите наиболее
благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у
родителей ваших воспитанников не было запланировано никаких важных дел и т.п.
* Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся
воспитанников вашей группы, и на ее обсуждение постройте разговор с родителями.
* Особое внимание обратите на размещение родителей в группе,
например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники
родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
* Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания.
Например: снимать верхнюю одежду обязательно, не допускается молчание при
обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить
встречное.
* Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью
установите регламент и строго следите за его соблюдением.
*В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации
взаимодействия родителей.
*Не сравнивайте конкретного ребенка с другими детьми вашей группы.
*Помните о том, что мера здоровья и развития у каждого ребенка индивидуальна.
Педагог, как и врач, должен
руководствоваться девизом: «Не навреди!»