Поиск по этому блогу

Педагогам


О воспитании и воспитателях

Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием.                                                                                         М. Адзельо



Авторская дидактическая игра


Автор: Антоник Ирина Владимировна, воспитатель дошкольного образования, высшая квалификационная категория

Название игры: «Островок здоровья и безопасности»

Цель: формирование представлений о значении рационального питания для здоровья человека (дифференцировать полезные и вредные для здоровья продукты) и умений внимательно относиться к своему здоровью (знать опасные предметы, уметь избегать опасности).

Описание игры:
Многофункциональная интегрированная дидактическая игра «Островок здоровья и безопасности» направлена на закрепление представлений детей по образовательным областям: «Ребенок и общество», «Ребенок и природа» по следующим направлениям: «Здоровье личности и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности», «Организм человека».
 В игру входят:
- игровое поле (круг диаметром 50 см)
- 2 панели с вращающимися стрелками: «Островок здоровья», «Островок безопасности»
- наборы предметных картинок по темам: труд повара, продукты питания, игрушки, инструменты, электроприборы.
- 4 домика с буквами А, В, С, Д, обозначающие витамины
- 2 дерева с кронами зеленого и красного цвета (условные обозначения для полезных и вредных продуктов питания)
- 3 знака: «Можно», «Нельзя», «Внимание»

Методические рекомендации по использованию:

Возраст детей: 4-6 лет
Количество участников:  от 2 до 20 детей
Дидактическая игра «Островок здоровья и безопасности» включает в себя серию из 5 игр с усложнением предлагаемого материала, которые можно использовать в зависимости от изучаемых тем и возраста воспитанников.


Дидактическая игра «Поварята» (4-5 лет)
Вариант 1: Предложить разрешить игровую ситуацию «Готовим блины». Дети выбирают продукты, необходимые для приготовления
Вариант 2: Идентичен с игрой «Что лишнее?»
Необходимо назвать лишний продукт, ненужный для приготовления блюда.
Дидактическая игра «Дерево здоровья» (4-6 лет)
Вариант 1:
Предлагается рассмотреть картинки и определить, на каких из них изображены продукты, вредящие здоровью человека – их разместить на дерево с красной кроной, а на каких являющиеся полезными – их разместить на дерево с зеленой кроной.
Вариант 2:
Выбирается ведущий, который задает задания командам и игроки выполняют его. Ведущий проверяет правильность выполненного задания, в случае ошибок – исправляет их.
Дидактическая игра «Витаминные домики» (5-6 лет)
Вариант 1:
Назвать продукты и объяснить, семья каких витаминов в них живет.
Вариант 2: Выбрать и разместить карточки по домикам с определенными витаминами.
Дидактическая игра «Отгадай загадку по картинке» (4-6 лет)
Вариант 1:
Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую карточку и указывают на нее стрелкой.
Вариант 2:
Дети останавливают стрелку на изображении и  рассказывают об опасности данного предмета.
Далее переходят к обсуждению опасных ситуаций.
Дидактическая игра «Необычные знаки» (5-6 лет)
Отобрать те карточки, которые подходят к каждому знаку, объяснить свой выбор.

 Пособия по обучению детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности 












 Общение с родителями

Диалог педагога с родителями –это личностно равноправное общение, это совместное приобретение опыта. Диалогическое общение – наиболее оптимальный стиль общения с родителями. Условия такого общения:
1.  Безоценочное позитивное принятие другого человека.
2. Активное эмпатическое (сопереживающее) слушание другого, выражение своего понимания другого человека в речи или действии;
3. Искреннее выражение своих подлинных чувств в общении;
4. Ориентация в содержании общения на потребности семьи, запросы родителей.
5. Педагог должен занять в общении с родителями адекватную позицию в противовес позиции «обиженного (рассерженного) ребенка».
6. Необходимо стать более открытыми и откровенными в принятии чужого мнения (толерантными).
7. Больше верить в силу слова, в силу контакта, оказываясь обаятельными в общении.

Памятка для педагога по работе с родителями

* Помните,  что вы, только помощник родителей, а не лицо, их заменяющее.
* Родители несут всю полноту ответственности за развитие, обучение и сохранение здоровья своего ребенка. Ваша задача- помочь им в этом, но не взваливать весь груз ответственности на себя.
* Вы обязаны понять детей, принять их такими, какие они есть , и помочь им в преодолении проблем психофизического развития.
* Каждый ценит только то, что ему удалось сделать самому. Следовательно, чем больше вы будете предоставлять родителям возможностей для самореализации, тем выше они будут оценивать эффективность вашей работы.
* Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших воспитанников не было запланировано никаких важных дел и т.п.
* Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся воспитанников вашей группы, и на ее обсуждение постройте разговор с родителями.
* Особое внимание обратите на размещение родителей в группе, например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
* Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно, не допускается молчание при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное.
* Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.
*В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
*Не сравнивайте конкретного ребенка с другими детьми вашей группы. *Помните о том, что мера здоровья и развития у каждого ребенка  индивидуальна.
 Педагог, как и врач, должен руководствоваться  девизом: «Не навреди!»